Страница обновлена 27.01.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 27.01.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Нормативная карта развития

1.

Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)

список группы

1 уровень

В рамках наличной предметно – игровой обстановке, активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль действий) вариативно использует предметы – заместители в условном игровом значении

2 уровень

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли, при развертывании отдельных сюжетных эпизодов, подкрепляет условные действия ролевой речью. Вариативные диалоги с игрушками или сверстниками.

3 уровень

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; используют развернутое словесное комментирование игры через событие и пространство (что где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесно – история, предметном – макет, сюжетный – рисунок).

Карта психологического фона развития

Составляющие психологического фона

 

Растущая независимость в бытовом плане

Контакты с взрослыми

 

Контакты со сверстниками

 

Положительное отношение к себе

показатели благополучия

список группы

Уве-ренно справ-ляется с быто-выми задача-ми

Стре-мится к само-обслу-жива-

ванию

Легко обра-щается за по-мощью

Делится впечат-ления-ми и эмоци-ями

Легко вступает в контакты

Имеет близких друзей

Демон-стрирует

свои дости-жения

Защи-щает себя и свои права

Заключение

 

Введение ФГОС ДО определило необходимость оценки динамики физических, ин­теллектуальных и личностных ка­честв. Совершенно очевидно, что разбить интегральные показате­ли по отдельным образователь­ным областям означает потерять целостный взгляд на развитие ре­бенка. Поэтому эти показатели были дополнены специально разработанной формализованной системой мониторинга достиже­ния детьми планируемых резуль­татов освоения общеобразовательной программы. Данная система обеспечивает комплексный под­ход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения.

Передо мной была поставлена главная задача: поиск и обоснование оптимального диагностического инструмента, поскольку использование существующих диагностических методик оказалось неэффективным в силу ряда обстоятельств (приведённых мной выше). В данной работе, решая поставленные задачи, я проанализировала психолого – педагогическую литературу, пришла к определенным выводам.

Рассматриваемый инструмент (карта), пусть не широко, но используется в дошкольной педагогике, считается достаточно надёжным инструментом «слежения» за развитием ребёнка.

Вместе с тем большинство разработанных к настоящему времени карт развития, которые позволяют определить место каждого ребенка группы в «нормативном пространстве развития» (Н.А.Короткова, П.Г.Нежнов) независимо от конкретных образовательных программ, не могут быть использованы с целью мониторинга результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения.

Предложенная карта развития соответствует современным требованиям, позволяет оценить группу детей за короткий временной промежуток, что важно для воспитателя, так как не отнимается много времени на заполнение бумаг. Появляется дополнительное время для совместной работы с воспитанниками, прослеживается динамика развития интегративных качеств. Трехступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, следовательно, оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов.  Исходя из результатов мониторинга,  педагог строит индивидуальную работу с детьми, с родителями.

Таким образом, проанализировав существующие системы мониторинга результатов освоения образовательной программы, я пришла к выводу, что они не соответствуют ФГОС, поэтому я использовала карту развития интегративных качеств ребёнка,  на мой взгляд, отвечающую характеристикам ФГОС и позволяющую отследить уровень развития ребёнка.

Литература

1.     Алиева, Т. И. Истоки: система оценки результатов освоения программы / Алиева Т. И., Трифонова Е. В. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – N 5. – С. 10-15

2.     Дневник воспитателя. Под ред. О.М.Дьяченко и Т.В.Лаврентьевой. М., 2003.

3.     Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. М., 2002.

4.     Лисина М. И. Особенности общения у детей раннего возраста в процессе действий, совместных со взрослым // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И.Лисиной. М., 1974.

5.     Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 22.07.2010г. № 03-13 О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования .

6.     Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010г. № 03-248 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

7.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г.№ 655

8.     Программа « Истоки». Авторы: коллектив центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

9.     Программа «Успех»: мониторинг результатов освоения образовательной программы.

10.   Программе воспитания и обучения « От рождения до школы» Н.Е. Веракса; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой.

11.   Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1964.

12.  Смирнова Е.О. Диагностика психологического развития от рождения до 3-х лет. М.,2002.

[1] [2] [3] [4]

назад

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×