Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Отчет по результатам самообследования  муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3    (ДОУ №3)  за 2014-2015 учебный год

 

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ №3 Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)). Самобследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Перечень документации по образовательной деятельности

Положения:

Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов, положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию, положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми основной общеобразовательной программы, положение об организации платных услуг в общеобразовательной организации, положение о проведении самообследования образовательной организацией, положение о языке, (языках) образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам, положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника, положение о методической работе в образовательной организации.

 

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

1.1. Общие сведения о ДОУ  №3:

Юридический адрес: Ярославская область, город Любим, улица Советская, дом 17.

Учредители: Администрация Любимского МР

Лицензия № 7642512/392 от 28.09.2012 года

Официальный сайт ДОУ  №3: lubimdou3@yandex.ru

Руководство учреждения – заведующий Коренухина Татьяна Павловна

 ДОУ №3 размещено в приспособленном одноэтажном  здании. В здании детского сада 3 групповых помещений с игровыми комнатами,  приемными, туалетными. Количество мест – 60. Организована работа 3 групп

Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Дошкольное учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. 

В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда. В групповых комнатах – игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; уголок экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста). В музыкальном зале – музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование, новое спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, сенсорные дорожки и т.д.). В методическом кабинете – компьютер 4 шт., МФУ,  цветной принтер, новинки методической литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники. В детском саду пополняется библиотечный фонд методической литературой, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

В музыкально – спортивном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД; а также семинары, мастер-классы, показ  презентаций.

В медицинском кабинете проходит осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; изоляция заболевших детей до прихода родителей. Профилактические прививки проводятся в ЦРБ.

Контингент воспитанников ДОУ

Количество воспитанников – 60.

В ДОУ функционируют  3 разновозрастные группы:

раннего возраста (от 1 до 3 лет)

младший – средний возраст (от 3 до 5 лет)

старший – подготовительный возраст (от 5 до 7 лет)

Образовательный процесс строится по модели субъект-субъектного взаимопонимания с ребенком на основе педагогической диагностики, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям.

За время реализации Программы развития дошкольного учреждения укрепилось главное стратегическое направление деятельности коллектива – углубление, совершенствование личностно ориентированного подхода к воспитанникам в целостном образовательном процессе. Произошли изменения в управляющей системе, профессиональной компетентности педагогического коллектива. Претерпела качественные изменения нормативно-правовая база деятельности дошкольного учреждения в связи с переходом на ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение. Разработана и осуществляется система мониторинга качества образования, как на уровне ДОУ, так и на уровне каждого педагога. Образовательный процесс в ДОУ планируется и организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Приказом Министерства образования науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26. Согласно годового учебного графика образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Расписание НОД составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению. Расписание НОД в течение года в целом выполняется. Расписания утверждаются заведующим ДОУ. При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13). При реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в группе детей младшего возраста (дети 4-го года жизни) -2 часа 45 минут, в группе детей среднего возраста (дети 5-го года жизни) – 4 часа, в группе детей старшего возраста (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут, в группе детей старшего возраста – 2 период обучения (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

 Результаты освоения образовательной программы воспитанниками

Основополагающим принципом педагогической деятельности в ДОУ №3 является принцип развивающего обучения, который предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых методов. Программа составлена в соответствии с принципом природосообразности и оздоровительной направленности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, а также темпы развития и интересы каждого. Развитие ребенка рассматривается педагогами как процесс дифференциации и интеграции, который предусматривает целостность и единство всех подсистем образовательной работы с воспитанниками, педагогами и родителями (законными представителями). Ведущая цель Программы: обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Организация содержания образовательной деятельности (или развивающего содержания) включает в себя описание структуры предметной среды в группах и кабинетах узких специалистов. Принимая во внимание концептуальные основы, реализуемых в ДОУ комплексных программ, педагоги определили модель образовательного процесса, как комплексно – тематическую: тема как сообщаемое знание о какой- либо сфере действительности, представленное в эмоционально – образной, а не в абстрактно – логической форме. Сравнительные результаты образовательного процесса за последние 3 года дают основания делать следующие заключения, о том, что  качество усвоения воспитанниками программного улучшилось. В 2014-2015 учебном году в школу выпустилось 10 детей. Результаты педагогического мониторинга показали 100% готовность детей к школе.

[1] [2] [3

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×