Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса
Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ДОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. В соответствии с программой развития спроектирована оптимальная система управления ДОУ, которая реализуется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Уровневая структура управления позволяет обеспечить стратегическое, тактическое, оперативное управление ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление включены участники образовательного процесса: – родители (законные представители), общественность (Родительский комитет ДОУ), – педагоги (Педагогический совет, методические службы ДОУ). Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника образовательного процесса. В рамках реализации программы развития сформирована система управления, которая позволяет:
обеспечивать высокий уровень образования детей на каждой возрастной ступени
обогащать систему образования ДОУ новыми процессуальными умениями, творческим подходом к решению проблем, связанных с обучением и воспитанием дошкольников,
создать условия социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса,
обеспечить соблюдение действующих правовых норм и правил,
совершенствовать систему интеграции образовательных факторов: ДОУ, семьи, микро и макросоциума,
В ДОУ №3 численность педагогических работников в настоящее время составляет 7 человек, из них 5 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 музыкальных руководитель. Численность педагогов, работающих по совместительству, составляет 1 человек. Общая укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию − 100%. Реализация основной образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее и среднее специальное педагогическое образование. Все педаги имеют первую квалификационную категорию. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 15 и более лет.
Таким образом, коллектив ДОУ стабилен, что является необходимым условием эффективного управления развитием образовательного учреждения. В целях повышения уровня собственного профессионального мастерства педагогические работники ДОУ систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Таким образом, кадровый потенциал ДОУ является высоким и позволяет обеспечить высокое качество образовательной деятельности.
Качество материально-технической базы
В дошкольном учреждение созданы оптимальные условия для обогащенного развития, самореализации личности ребёнка и расширения возможностей выбора индивидуальных кружков. Развивающее пространство дошкольного учреждения включает: музыкально-спортивный зал, групповые помещения. Все помещения оснащены необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Кроме того помещения оснащены современной мебелью, развивающими играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребёнка и оказывает благоприятное воздействие на его развитие. В 2015 г. значительно пополнилась материально-техническая база ДОУ. Таким образом, материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.
НОД физической культурой направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ отвечает требованиям нормативных документов и включает в себя:
1. Организацию физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп здоровья с учетом индивидуальной нагрузки. В соответствии с требованиями СанПиН в учебном плане НОД по физическому развитию детей предусматривает еженедельно две непосредственно-образовательной деятельности, и одно – в форме совместной деятельности на прогулке.
Организация питания
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд
создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Детский сад обеспечивает 3-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в нём, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, обед, полдник. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, кладовщика, воспитателей, помощников воспитателей).
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.