Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

·         Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус)

·         На остановке маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок врывается и выбегает на проезжую часть.

·         Переходите проезжую часть только на пешеходный переход. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны

·         При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

 

Памятка для родителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

 

·         Всегда пристегивайте ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи)

·         Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья

·         Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

 

Ребенок – пешеход

Ребенок – пассажир

Ребенок – водитель

Планирование работы с семьями

Совместные мероприятия

Педагогическое просвещение

Литература для занятий с детьми

Педагогическое просвещение

Дидактический материал

 

 

 

Занятия

Конкурсы и викторины

Праздники и досуги

Игры: сюжетно-ролевые; подвижные; дидактические Целевые прогулки

6.Выставки

знакомство с правилами дорожного движения

Анкетирование и опросы

Родительские собрания

дни открытых дверей

Помощь родителей учреждению

Работа над проектами «Я – пешеход», «Я – пассажир»

Организация и проведение выставок

Конкурсы и викторины

Занятия с участием родителей

Выполнение домашних заданий

6.Праздники, досуги

Рекламная информация

Наглядная информация:

Памятки

Фотовыставки

Папки-передвижки

С семинары

Консультации

Методическая литература, художественная литература

Рекламная информация, инструкции, памятки, консультации, семинары, педсоветы

Картины, плакаты, видео-, Аудиокассеты, настольные игры, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, конспекты мероприятий

 

«Взрослые и дети на улицах города»

(анкета для родителей 6-7 летних детей)

 

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.

 

·         Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Много

       Некоторые из них

       Не знает вообще

·         Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

       Не очень хорошо

       Плохо

·         Вы идете с ребенком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так,  как Вам кажется удобным

·         Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребенок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

·         Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора

Ребенок иногда путает сигналы светофора

Ребенок не знает сигналов светофора

·         Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

·         Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно

Ребенка опасно брать в поездку

·         Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

·         Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны

 

Данные статистики:

 

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают Увечья дети. За 5м месяцев текущего года в Российской Федерации произошли 7047 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, которых 302 ребенка погибли и 7271 были травмированы.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, сидящего за  рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становится причиной подобных трагедий.

В нашей стране более полтора года назад введены требования об обязательном использовании удерживающих устройств при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Несмотря на это, за 5 месяцев 2008 г. число несовершеннолетних пассажиров, погибших в результате ДТП, возросло на 18% и составило 144 ребенка, это почти половина от числа всех детей, погибших на дороге. За истекший период времени в качестве пешеходов погибло 128 детей, получили ранения 4187.

С наступлением весенне-летнего периода особую тревогу вызывают дети-велосипедисты. На сегодняшний день погибло 15 детей-велосипедистов, ранено 397 подростков.

Так, за четыре праздничных  и выходных дня (с 12 по 15 июня 2008 г.) в дорожно-транспортных происшествиях погибло 17 детей, 343 получили ранения, при этом 51 из них, находясь в транспортных средствах, не были пристегнуты. Практически во всех случаях виновниками гибели детей стали взрослые.

Если говорить об общих тенденциях с детским травматизмом на дорогах, то следует отметить, что по сравнению с 2004 г. (принятым в качестве базового года отсчета Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2010 гг.») до сих пор удавалось снижать количество погибших детей на дорогах. Так, если в 2004 г. погибло 1405 детей, то по итогам 2007 г. число погибших подростков составило 1116 человек, иными словами – предпринятыми мерами удалось сохранить 289 детских жизней.

1 часть:

Вернувшись из отпуска, не только дети, но и взрослые не сразу включаются в ритм городской жизни. Забывая о безопасности, которая подстерегает на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными.

Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

  1. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  2. приказ Министерства России от 22.08.1996 3 448 «об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);
  3. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02. 2006 № 100

 

При организации в ДОУ работы по профилактике дорожного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов. Старшему воспитателю необходимо обратить внимание педагогов на следующие моменты:

  • При ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между разделами программы
  • Проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей
  • Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях

 

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов  и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсии, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют раннее полученные знания. Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах может наблюдаться во время организации наблюдений и экскурсий. Работа по ознакомлению с ПДД основывается на комплексном подходе: тематические  занятия, закрепление знаний в разных видах деятельности, целевые прогулки.

Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и развивающую среду групп, планирование работы:

Вопросы контроля развивающей среды

Возрастная группа

Уголок безопасности

 

Дидактические игры

 

Настольно-печатные игры

 

Иллюстративный материал

 

Познавательная литература для детей в книжном уголке

 

Оформление уголка  изобразительной деятельности

 

Наглядная информация для родителей

 

 

 

Формы работы при планировании

Содержание работы

Занятия по ознакомлению с окружающим

 

Занятия по изобразительной деятельности

 

Занятия по конструированию

 

Целевые прогулки

 

Дидактические игры

 

Сюжетно-ролевые игры

 

Настольно-печатные игры

 

Индивидуальная работа

 

Работа в книжном уголке

 

Работа в уголке изобразительной деятельности

 

развлечения

 

 

Организуя работу по ПДД, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание. Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков.

Подобные стенды и уголки должны оформляться на видном месте в вестибюле. На стендах можно сделать специальные карманы из прозрачного материала.  Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам:

  • «Внимание, дети!»
  • «Какие опасности могут быть по дороге в детский сад»
  • «Для вас, родители»

Можно организовать с родителями дискуссионную встречу «за круглым столом», где выступят специалисты (врачи-травматологи, инспектора ГИБДД). Возможен показ фотографий, кинофильмов.

Разработала заведующий МБДОУ №7  г. Медногорска Афанасьева Е.В.

[1] [2] [3]

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×