Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

План проведения:

 

1.     Краткий анализ деятельности по категориям работников

2.     Работа педагогов и родителей

3.     Методические рекомендации воспитателям

4.     Методические рекомендации к оформлению уголка безопасности дорожного движения в разных возрастных группах

Литература:

1.     Козловская. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения //Справочник старшего воспитателя №4 – 2008, стр.52

2.     Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма// Справочник  старшего воспитателя №2 – 2007 стр.20

3.     Л.Минкевич, Г.Брылева Правила дорожного движения и безопасного поведения // Ребенок в детском саду №4 – 2008 стр.63

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

Правила дорожного движения для пешеходов

  • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине)
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  • Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности
  • Запрещается пересекать путь  приближающемуся транспорту
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, – на тротуаре (обочине дороги).
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

 

Требования к передвижению с группой детей

 

·         Группу детей разрешается водить только по тротуару или  левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

·         Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.

·         Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети

·         Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа

  • Знакомство с улицей
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за транспортом
  • Пешеходный переход

 

Средняя группа

  • Знакомство с улицей
  • Наша улица
  • Сравнение легкового и грузового автомобилей
  • Наблюдение за светофором

 

Старшая группа

  • Улица
  • Правила поведения на улице
  • Наблюдение за транспортом
  • Прогулка пешехода
  • Переход
  • Перекресток
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за работой инспектора
  • Прогулка к автобусной остановке

 

Подготовительная группа

  • Улицы и перекрестки
  • Правила дорожного движения
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за движением машин и работой  водителя
  • Наблюдение за работой инспектора
  • Значение дорожных знаков
  • Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта
  • Пешеходный переход (подземны и наземный)
  • Островок безопасности

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Рекомендации родителям младших дошкольников

 

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
  • Пешеходы – люди, которые идут по улице
  • Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая)
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

 

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться
  • Переходить дорогу полагается только шагом
  • Необходимо подчиниться сигналу светофора
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
  • Играть можно только во дворе

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Примерный перечень занятий в группах о ПДД

 

группы

Занятия

Ознакомление с окружающим (1 раз в квартал)

Изобразительная деятельность (1 раз в квартал)

Конструирование (1 раз в квартал)

Первая младшая

1.Рассматривание игрушечного грузового автомобиля

2.Рассматривание автобуса (картинка)

3. Рассматривание картины «Улица города»

1.Рисование «Зебра на дороге»

2.Лепка «Светофор»

3.Рисование «Светофор»

1.»Дорожки»

2.Вагончики

3. Машины»

Вторая младшая

1.Рассматривание грузового автомобиля

2. Рассматривание картины» Улица города»

3.фсравнение автобуса и автомобиля (игрушки)

4. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»

5. Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»

1.Рисование «вагончики метро», «Светофор», «Колеса к вагончикам», «Наша улица»

2. Аппликация «Светофор», «Автобус»

3. Лепка «Светофор», «Колеса большие и маленькие»

1 Дорожки»

2. «Ворота широкие и узкие»

3. «Улица» (дома и дороги)

Средняя

1.Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

2.Сравнение автобуса и троллейбуса

3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди»

4. Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад»

5.Беседа «Какие бывают машины?»

6.Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»

7.Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат»

1.Аппликация «Грузовая машина», «Автобус»

2. Рисование «Грузовая машина», «машины на дороге»

1. «Мост для транспорта»

2. »Трамвайчики»

3. «Автобус» (из бумаги)

Старшая

1.Рассматривание картины «Улица города»

2.Беседа с решением проблемных ситуаций

3.»Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие)

1Рисование «Улица города», «Регулируемый перекресток», «дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице»

2.Аппликация «на нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус»

1.»Мосты для разного вида транспорта»

2.»Светофор» (из бумаги)

3.»Улица города» (из строительного материала)

Подгото-

витель-

ная

1 Рассказ воспитателя «Служебный транспорт»

2.Беседа по картине «Машина на мосту»

3.Беседа «На чем люди ездили и ездят»

4.Беседа «Улица города»

5.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

6.Пересказ рассказа «Санки»

7.»Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие)

1.Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «нарисуй любой вид транспорта»

2.Аппликация «Транспорт», «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус»

3.Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация)

1.»наша улица»

2.»Грузовые машины»

3. «Станции метро»

 

 

Вопросник для проверки знаний по теме «Дорожная азбука»

 

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

1

Что такое улица?

 

 

2

Как регулируется движение на улице?

 

 

3

Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

 

 

4

Какие светофоры стоят на улице города?

 

 

5

Чем отличаются транспортный и пешеходный светофор?

 

 

6

Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

 

 

7

Что помогает регулировщику управлять движением?

 

 

8

Для чего нужны дорожные знаки?

 

 

9

Какие дорожные знаки ты знаешь?

 

 

10

Где должны ходить пешеходы?

 

 

11

Что такое перекресток?

 

 

12

Где и как нужно переходить дорогу?

 

 

13

Как обозначается пешеходный переход?

 

 

14

Какие пешеходные переходы ты знаешь?

 

 

15

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

 

 

16

Где должны ездить автомобили?

 

 

17

Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

 

 

18

Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

 

 

19

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

 

 

20

Какие знаешь правила поведения в транспорте?

 

 

21

Чего нельзя делать на дороге?

 

 

 

 

[1] [2] [3

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×