План проведения:
1. Краткий анализ деятельности по категориям работников
2. Работа педагогов и родителей
3. Методические рекомендации воспитателям
4. Методические рекомендации к оформлению уголка безопасности дорожного движения в разных возрастных группах
Литература:
1. Козловская. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения //Справочник старшего воспитателя №4 – 2008, стр.52
2. Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма// Справочник старшего воспитателя №2 – 2007 стр.20
3. Л.Минкевич, Г.Брылева Правила дорожного движения и безопасного поведения // Ребенок в детском саду №4 – 2008 стр.63
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Правила дорожного движения для пешеходов
- Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки
- Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению
- Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине)
- Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
- При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
- Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности
- Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту
- Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
- Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, – на тротуаре (обочине дороги).
- Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.
Требования к передвижению с группой детей
· Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
· Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
· Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети
· Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа
- Знакомство с улицей
- Наблюдение за работой светофора
- Наблюдение за транспортом
- Пешеходный переход
Средняя группа
- Знакомство с улицей
- Наша улица
- Сравнение легкового и грузового автомобилей
- Наблюдение за светофором
Старшая группа
- Улица
- Правила поведения на улице
- Наблюдение за транспортом
- Прогулка пешехода
- Переход
- Перекресток
- Наблюдение за работой светофора
- Наблюдение за работой инспектора
- Прогулка к автобусной остановке
Подготовительная группа
- Улицы и перекрестки
- Правила дорожного движения
- Наблюдение за работой светофора
- Наблюдение за движением машин и работой водителя
- Наблюдение за работой инспектора
- Значение дорожных знаков
- Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта
- Пешеходный переход (подземны и наземный)
- Островок безопасности
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендации родителям младших дошкольников
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
- На дорогу выходить нельзя
- Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
- Пешеходы – люди, которые идут по улице
- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами
- Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая)
- Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень
- Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Рекомендации родителям старших дошкольников
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
- Ходить по тротуару следует с правой стороны
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться
- Переходить дорогу полагается только шагом
- Необходимо подчиниться сигналу светофора
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
- Играть можно только во дворе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Примерный перечень занятий в группах о ПДД
группы |
Занятия |
||
Ознакомление с окружающим (1 раз в квартал) |
Изобразительная деятельность (1 раз в квартал) |
Конструирование (1 раз в квартал) |
|
Первая младшая |
1.Рассматривание игрушечного грузового автомобиля 2.Рассматривание автобуса (картинка) 3. Рассматривание картины «Улица города» |
1.Рисование «Зебра на дороге» 2.Лепка «Светофор» 3.Рисование «Светофор» |
1.»Дорожки» 2.Вагончики 3. Машины» |
Вторая младшая |
1.Рассматривание грузового автомобиля 2. Рассматривание картины» Улица города» 3.фсравнение автобуса и автомобиля (игрушки) 4. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины» 5. Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор» |
1.Рисование «вагончики метро», «Светофор», «Колеса к вагончикам», «Наша улица» 2. Аппликация «Светофор», «Автобус» 3. Лепка «Светофор», «Колеса большие и маленькие» |
1 Дорожки» 2. «Ворота широкие и узкие» 3. «Улица» (дома и дороги) |
Средняя |
1.Рассматривание пассажирского и грузового транспорта 2.Сравнение автобуса и троллейбуса 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди» 4. Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад» 5.Беседа «Какие бывают машины?» 6.Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор» 7.Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат» |
1.Аппликация «Грузовая машина», «Автобус» 2. Рисование «Грузовая машина», «машины на дороге» |
1. «Мост для транспорта» 2. »Трамвайчики» 3. «Автобус» (из бумаги) |
Старшая |
1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций 3.»Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие) |
1Рисование «Улица города», «Регулируемый перекресток», «дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице» 2.Аппликация «на нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус» |
1.»Мосты для разного вида транспорта» 2.»Светофор» (из бумаги) 3.»Улица города» (из строительного материала) |
Подгото- витель- ная |
1 Рассказ воспитателя «Служебный транспорт» 2.Беседа по картине «Машина на мосту» 3.Беседа «На чем люди ездили и ездят» 4.Беседа «Улица города» 5.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» 6.Пересказ рассказа «Санки» 7.»Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие) |
1.Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «нарисуй любой вид транспорта» 2.Аппликация «Транспорт», «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус» 3.Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация) |
1.»наша улица» 2.»Грузовые машины» 3. «Станции метро» |
Вопросник для проверки знаний по теме «Дорожная азбука»
№ |
Вопрос |
Ответ ребенка |
Балл |
1 |
Что такое улица? |
|
|
2 |
Как регулируется движение на улице? |
|
|
3 |
Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? |
|
|
4 |
Какие светофоры стоят на улице города? |
|
|
5 |
Чем отличаются транспортный и пешеходный светофор? |
|
|
6 |
Как называется человек, который регулирует движение на дороге? |
|
|
7 |
Что помогает регулировщику управлять движением? |
|
|
8 |
Для чего нужны дорожные знаки? |
|
|
9 |
Какие дорожные знаки ты знаешь? |
|
|
10 |
Где должны ходить пешеходы? |
|
|
11 |
Что такое перекресток? |
|
|
12 |
Где и как нужно переходить дорогу? |
|
|
13 |
Как обозначается пешеходный переход? |
|
|
14 |
Какие пешеходные переходы ты знаешь? |
|
|
15 |
Где на проезжей части можно переждать поток машин? |
|
|
16 |
Где должны ездить автомобили? |
|
|
17 |
Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? |
|
|
18 |
Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? |
|
|
19 |
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? |
|
|
20 |
Какие знаешь правила поведения в транспорте? |
|
|
21 |
Чего нельзя делать на дороге? |
|
|