Непосредственно – образовательная деятельность
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: Формирование у детей понятия о нетрадиционной технике рисования – графика «рисование ластиком»
Задачи:
1. Расширить представления детей о способах рисования посредством нетрадиционной техники графикой.
2. Развивать умения передавать в рисунке характерные особенности растений, устанавливая причинно – следственные связи на основе жизненного опыта.
3. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи в процессе общения со взрослыми и со сверстниками.
4. Развивать умение высказываться, делать простейшие выводы, излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, полагаясь на свой опыт.
Ход
Воспитатель:
Собрались вы дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Слышится звук сирен, на экране появляется сигнал «SOS».
- что означает этот знак?
(С кем-то случается беда, и они просят о помощи)
На экране новая надпись:
«Мы, жители сказочной страны, пропали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он заколдовал нас, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Теперь мы живем вот так, посмотрите.
Дети смотрят слайды, на которых дети дерутся, пристают друг к другу, отнимают игрушки и т.д.
Следующий слайд
«Помогите нам вернуть дружбу»
Воспитатель:
Ребята, как же мы можем помочь жителям сказочной страны? Как вернуть им дружбу?
(пойдем их спасать)
Воспитатель:
Вы хотите им помочь? А трудностей не испугались?
(нет)
Воспитатель:
Тогда, слушайте. Злой волшебник хранит своё заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с теми, кто их послал. Посмотрите, а вот, кажется и цветок, но листиков-то на нём нет. Мы, чтобы помочь жителям сказочной страны, должны их собрать. А как же мы с вами попадём в сказочную страну?
(ответы детей)
- Я открою вам маленький секрет. Сказочная страна находится на берегу моря. А это значит?
(ответы детей)
- Правильно, это значит, что мы будем путешествовать на корабле.
- А вот и наш корабль. Внимание, внимание! Корабль может взять только дружных пассажиров! Ребята, а что значит быть дружными?
(не ругаться и не ссориться и т.д.)
- Стоп, стоп, я совсем забыла: что, прежде всего, нужно, чтобы сесть на корабль?
(билеты)
- Правильно, мы вчера с вами эти билеты уже приготовили?
Воспитатель ищет билеты. Из кармана достает круги, закрепленные карандашом с двух сторон.
Воспитатель:
Ребята, злой волшебник нас перехитрил, он испортил все наши билеты. Посмотрите, на них ничего не написано. А это значит, что мы не сможем сесть на корабль. Что же нам делать?
(снова рисовать?)
Воспитатель:
Давайте возьмем карандаши и нарисуем билеты. Ой, смотрите, а карандашей-то и нет, и красок тоже нет. Опять злой волшебник всех нас обманул! Остались одни ластики (стирательные резинки). Волшебник, конечно, очень хитрый, но ребята, я тоже чуть-чуть буду волшебником, и наши ластики смогут рисовать. Хотите научиться рисовать ластиками?
Воспитатель показывает, и дети рисуют ластиками.
Будьте внимательны, на корабль попадут только дружные и добрые.
Ну, вот наши билеты и готовы, и я приглашаю всех на корабль. Смело отправляемся в путь. Поднять якорь!
Слышится шум моря.
- А что значит быть дружными? Что друзья могут делать вместе, а что нельзя делать друзьям?
Воспитатель:
Вот, кажется, мы и добрались. Отдать швартовы! Сходим на берег. Только, чур, осторожно, вдруг злой волшебник ещё что-нибудь придумал.
Дети покидают судно.
Воспитатель:
Где-то здесь должен быть большой пакет с волшебными лепестками, но что-то я его нигде не вижу? Ребята, а вы нигде не видите? (Дети ищут пакет, нигде нет)
Выходит пират.
Пират.
Так, так. И чего это вы на моём острове забыли? Я в гости вроде бы никого не жду.
Воспитатель:
Мы ищем пакет с волшебными лепестками, но никак не можем найти. Ты случайно его не видел?
Пират.
Видел, видел. Взял и не отдам. (Показывает пакет)
Воспитатель:
Ребята, давайте скажем пирату, зачем нам нужны лепестки.
Дети объясняют, что они хотят помочь жителям сказочной страны снова быть дружными.
Пират.
Давайте так, я буду задавать вам задания и за каждое отдавать по одному лепестку. Согласны?
(Да)
Итак, первое задание.
Пират.
Злой волшебник разлучил героев сказок, и теперь ребята не смогут читать сказки и смотреть мультфильмы. Каждый из вас сейчас берет одну картинку, и пока звучит музыка, танцует со своим героем, как только музыка заканчивается, находит своего друга. Сможете?
Дети выполняют первое задание.
Пират отдает лепесток.
Воспитатель:
Ура, ребята, первый лепесток у нас уже есть! Говори, пират, какое мы ещё задание должны выполнить!
Пират.
В сказочной стране есть дом дружбы, но волшебники сделали так, что в нём никто не живет. А вы сможете поселить в этот дом сказочных героев?
Воспитатель:
Ребята, попробуем. А как вы думаете, какие герои могут жить в доме дружбы? (добрые, смелые, отзывчивые…)
Но будьте внимательны, злой волшебник опять, наверное, что-то задумал.
Дети поселяют героев.
А почему вы не взяли Бабу – Ягу, Карабаса – Барабаса, Змея – Горыныча, волка и т.д.
(они злые, вредные, жестокие…)
Пират.
Ладно уж, вот вам еще лепесток. А вот если вы выполните следующее задание, я, так и быть, отдам вам сразу два лепестка.
Воспитатель:
Ребята, задание, наверное, будет очень сложное. Не испугаетесь? (нет)
Пират.
Было у жителей сказочной страны большое дерево дружбы! Но однажды пошел дождь, не простой, черный и все корни у дерева погибли. А пословица гласит «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Нарисуйте корни и поможете дереву?
Воспитатель:
Ребята, поможем? Но ведь у нас нет карандашей. Хотя стойте, у нас ведь есть волшебные ластики ,вот они-то нам и помогут.
Дети рисуют корни у дерева. (Коллективная работа)
- Мы справились, отдавай пират наши лепестки.
Пират отдает лепестки.
Пират.
А вот следующее задание будет совсем сложным. Вы с ним никогда не справитесь. И не получите свои лепестки. Вот так!
Воспитатель:
Говори, пират, мы всё сумеем.
Пират.
Нужно отгадать загадки и нарисовать то, о чем в загадке говорится:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг……….
(Из сказки «Цветик – семицветик»)
Пират.
А я вас перехитрил. Зарисовал всю бумагу чёрным цветом и теперь даже если вы будете рисовать, ничего будет не видно.
Воспитатель:
Ребята, а вы с вами давайте вспомним, что у нас есть волшебные ластики и мы все вместе что-нибудь придумаем.
Дети рисуют ластиками цветы.
Воспитатель:
Посмотри, пират, мы нарисовали тебе целую цветочную поляну. Ты точно должен отдать нам наши лепестки.
Пират отдает лепестки.
Воспитатель:
Теперь нам нужно вернуться в детский сад. Чтобы выложить цветок и узнать магическое заклинание. Сели на корабль. Поднять якорь! Мы возвращаемся!
Шум моря.
Упражнение на релаксацию.
Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Потяните руки вверх, вдохните и на счет «три» откройте глаза.
- Вот мы и вернулись. Стоп машина. Наше путешествие было чудесным. Сейчас мы попробуем собрать цветок и прочитать магическое заклинание.
Собирают цветок.
Звучит музыка. Как вы думаете, какое слово получилось? На экране слово «Дружба».
Читают дети или воспитатель.
Влетает шарик с письмом.
Дорогие ребята, спасибо за помощь! Благодаря вам у нас царит мир и дружба! Теперь мы живем даже лучше, чем прежде.
Воспитатель:
Ребята, а вы не испугались трудностей и теперь у вас есть еще много друзей.
Дети берутся за руки.
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите,
И друг другу подарите!