Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Непосредственно – образовательная деятельность

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: Формирование у детей понятия о нетрадиционной технике рисования – графика «рисование ластиком»

Задачи:

1.      Расширить представления детей о способах рисования посредством нетрадиционной техники графикой.

2.      Развивать умения передавать в рисунке характерные особенности растений, устанавливая причинно – следственные связи на основе жизненного опыта.

3.      Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи в процессе общения со взрослыми и со сверстниками.

4.      Развивать умение высказываться, делать простейшие выводы, излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, полагаясь на свой опыт.

Ход

Воспитатель:

Собрались вы дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Слышится звук сирен, на экране появляется сигнал «SOS».

- что означает этот знак?

(С кем-то случается беда, и они просят о помощи)

На экране новая надпись:

«Мы, жители сказочной страны, пропали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он заколдовал нас, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Теперь мы живем вот так, посмотрите.

Дети смотрят слайды, на которых дети дерутся, пристают друг к другу, отнимают игрушки и т.д.

Следующий слайд

«Помогите нам вернуть дружбу»

Воспитатель:

Ребята, как же мы можем помочь  жителям сказочной страны? Как вернуть им дружбу?

(пойдем их спасать)

Воспитатель:

Вы хотите им помочь? А трудностей не испугались?

(нет)

Воспитатель:

Тогда, слушайте. Злой волшебник хранит своё заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с теми, кто их послал. Посмотрите, а вот, кажется и цветок, но листиков-то на нём нет. Мы, чтобы помочь жителям сказочной страны, должны их собрать. А как же мы с вами попадём в сказочную страну?

(ответы детей)

- Я открою вам маленький секрет. Сказочная страна находится на берегу моря. А это значит?

(ответы детей)

- Правильно, это значит, что мы будем путешествовать на корабле.

- А вот и наш корабль. Внимание, внимание! Корабль может взять только дружных пассажиров! Ребята, а что значит быть дружными?

(не ругаться и не ссориться и т.д.)

- Стоп, стоп, я совсем забыла: что, прежде всего, нужно, чтобы сесть на корабль?

(билеты)

- Правильно, мы вчера с вами эти билеты уже приготовили?

Воспитатель ищет билеты. Из кармана достает круги, закрепленные карандашом с двух сторон.

Воспитатель:

Ребята, злой волшебник нас перехитрил, он испортил все наши билеты. Посмотрите, на них ничего не написано. А это значит, что мы не сможем сесть на корабль. Что же нам делать?

(снова рисовать?)

Воспитатель:

Давайте возьмем карандаши и нарисуем билеты. Ой, смотрите, а карандашей-то и нет, и красок тоже нет. Опять злой волшебник всех нас обманул! Остались одни ластики (стирательные резинки). Волшебник, конечно, очень хитрый, но ребята, я тоже чуть-чуть буду волшебником, и наши ластики смогут рисовать. Хотите научиться рисовать ластиками?

Воспитатель показывает, и дети рисуют ластиками.

Будьте внимательны, на корабль попадут только дружные и добрые.

Ну, вот наши билеты и готовы, и я приглашаю всех на корабль. Смело отправляемся в путь. Поднять якорь!

Слышится шум моря.

- А что значит быть дружными? Что друзья могут делать вместе, а что нельзя делать друзьям?

Воспитатель:

Вот, кажется, мы и добрались. Отдать швартовы! Сходим на берег. Только, чур, осторожно, вдруг злой волшебник ещё что-нибудь придумал.

Дети покидают судно.

Воспитатель:

Где-то здесь должен быть большой пакет с волшебными лепестками, но что-то я его нигде не вижу? Ребята, а вы нигде не видите?  (Дети ищут пакет, нигде нет)

Выходит пират.

Пират.

Так, так. И чего это вы на моём острове забыли? Я в гости вроде бы никого не жду.

Воспитатель:

Мы ищем пакет с волшебными лепестками, но никак не можем найти. Ты случайно его не видел?

Пират.

Видел, видел. Взял и не отдам. (Показывает пакет)

Воспитатель:

Ребята, давайте скажем пирату, зачем нам нужны лепестки.

Дети объясняют, что они хотят помочь жителям сказочной страны снова быть дружными.

Пират.

Давайте так, я буду задавать вам задания и за каждое отдавать по одному лепестку. Согласны?

(Да)

Итак, первое задание.

Пират.

Злой волшебник разлучил героев сказок, и теперь ребята не смогут читать сказки и смотреть мультфильмы. Каждый из вас сейчас берет одну картинку, и пока звучит музыка, танцует со своим героем, как только музыка заканчивается, находит своего друга. Сможете?

Дети выполняют первое задание.

Пират отдает лепесток.

Воспитатель:

Ура, ребята, первый лепесток у нас уже есть! Говори, пират, какое мы ещё задание должны выполнить!

Пират.

В сказочной стране есть дом дружбы, но волшебники сделали так, что в нём никто не живет. А вы сможете поселить в этот дом сказочных героев?

Воспитатель:

Ребята, попробуем. А как вы думаете, какие герои могут жить в доме дружбы?  (добрые, смелые, отзывчивые…)

Но будьте внимательны, злой волшебник опять, наверное, что-то задумал.

Дети поселяют героев.

А почему вы не взяли Бабу – Ягу, Карабаса – Барабаса, Змея – Горыныча, волка и т.д.

(они злые, вредные, жестокие…)

Пират.

Ладно уж, вот вам еще лепесток. А вот если вы выполните следующее задание, я, так и быть, отдам вам сразу два лепестка.

Воспитатель:

Ребята, задание, наверное, будет очень сложное. Не испугаетесь? (нет)

Пират.

Было у жителей сказочной страны большое дерево дружбы! Но однажды пошел дождь, не простой, черный и все корни у дерева погибли.  А пословица гласит «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Нарисуйте корни и поможете дереву?

Воспитатель:

Ребята, поможем? Но ведь у нас нет карандашей. Хотя стойте, у нас ведь есть волшебные ластики ,вот они-то нам и помогут.

Дети рисуют корни у дерева.  (Коллективная работа)

 - Мы справились, отдавай пират наши лепестки.

Пират отдает лепестки.

Пират.

А вот следующее задание будет совсем сложным. Вы с ним никогда не справитесь. И не получите свои лепестки. Вот так!

Воспитатель:

Говори, пират, мы всё сумеем.

Пират.

Нужно отгадать загадки и нарисовать то, о чем в загадке говорится:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг……….

(Из сказки «Цветик – семицветик»)

Пират.

А я вас перехитрил. Зарисовал всю бумагу чёрным цветом и теперь даже если вы будете рисовать, ничего будет не видно.

Воспитатель:

Ребята, а вы с вами давайте вспомним, что у нас есть волшебные ластики и мы все вместе что-нибудь придумаем.

Дети рисуют ластиками цветы.

Воспитатель:

Посмотри, пират, мы нарисовали тебе целую цветочную поляну. Ты точно должен отдать нам наши лепестки.

Пират отдает лепестки.

Воспитатель:

Теперь нам нужно вернуться в детский сад. Чтобы выложить цветок и узнать магическое заклинание. Сели на корабль. Поднять якорь! Мы возвращаемся!

Шум моря.

Упражнение на релаксацию.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Потяните руки вверх, вдохните и на счет «три» откройте глаза.

- Вот мы и вернулись. Стоп машина. Наше путешествие было чудесным. Сейчас мы попробуем собрать цветок и прочитать магическое заклинание.

Собирают цветок.

Звучит музыка. Как вы думаете, какое слово получилось? На экране слово «Дружба».

Читают дети или воспитатель.

Влетает шарик с письмом.

Дорогие ребята, спасибо за помощь! Благодаря вам у нас царит мир и дружба! Теперь мы живем даже лучше, чем прежде.

Воспитатель:

Ребята, а вы не испугались трудностей и теперь у вас есть еще много друзей.

Дети берутся за руки.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите,

И друг другу подарите!

<назад

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×