Интегрированное занятие
« Петушок – золотой гребешок»
(ранний возраст)
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную активность; воспитывать любовь «к братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Задачи: – в процессе наблюдений учить отличать петушка, курочку, цыплёнка.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц и их детёнышей.
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной части речи детей.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Во время игр-инсценировок повторять несложные фразы по просьбе воспитателя.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к кому-то.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
- Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов.
- Привлекать внимание детей к изображённым или на бумаге разнообразным линиям.
- Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
- Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Ход занятия.
-Угадайте-ка ребята, про кого я говорю: «кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт, детям спать не даёт?»
- Петушок. А какой петушок?
(Дети рассматривают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, лапки и т.д.)
-Кто знает песенку про петушка?
Песенка про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Детям спать не даёшь.
- А как он голосисто поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Ребятки, а для кого петушок
песенку поёт?
(Ответы детей).
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
- А как петушок зовёт курочек?
Дети: Ку-ка-ре-ку, курочка иди к нам и т.д. Воспитатель показывает курочку.
- Какая курочка? ( Рябая, на голове хохолок, клювик, глазки, лапки и т.д.)
Петушок позвал курочку, а курочка кого может позвать? (Ответы детей).
- Цыплят.
Жёлтые комочки
Лёгкие как вата
Бегают за курочкой
Это кто? Цыплята.
-А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые, маленькие клювики, крылышки, лапки и т.д.)
- А как курица зовёт их? ( Ко-ко-ко-ко). -А как пищат комочки? ( Пи-пи-пи-пи).
- Почему они громко пищат?
Дети: есть хотят!
- А что любят цыплята? (Ответы детей: зёрнышки)
А сейчас я буду мама-курочка, а вы? (цыплята).
Вышла курочка гулять,
(Дети свободно бегают по ковру.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
(Стучат пальцами о пол.
Жёлтые цыплятки
Наклоны туловища вперёд.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко Лапками гребите, Зёрнышки ищите».
- Поищем зёрнышки. Нет нигде, не видно, а цыплята есть хотят. На всю улицу пищат: «Пи-пи-пи!»
- Как мы сможем помочь цыплятам? Ответы детей.
- А вот смотрите, большая тарелочка, нарисуем зёрнышки.
А рисовать будем пальчиком.
Окунаем пальчик в краску, а потом на тарелочку. Вот сколько у нас будет зёрнышек.
Ребятки, а кто к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей).
Кому мы помогли и чем? ( Ответы детей).