Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Непосредственная образовательная деятельность

В гостях у матрёшки

Первая младшая группа

Цель образовательной деятельности: Приобщать детей к изобразительному искусству

Интегративные задачи:

 -Формировать у детей представление о матрёшке используя художественную литературу 

 -Формировать у детей эмоционально-образное восприятие музыки через движения и игру на музыкальных инструментах

 -Формировать  у детей умение по словесному указанию взрослого выполнять намазывание и наклеивание готовых форм

 - Формировать у детей умение различать и называть основные цвета (жёлтый, красный, зелёный), величину ( большой, маленький) при рассматривании матрёшки и выполнять коллективную аппликацию

 

Ход образовательной деятельности

 

 

 

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому  пойдём – догадайтесь сами. Я вам прочитаю стихотворение.

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка.

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Готовы в путь дорогу?

Дети. Да

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего,что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни  А. Филиппенко «Паровоз» дети имитируют езду на паровозе, замечают домик, из которого выходит Матрёшка.

Матрёшка:

Здравствуйте, дети!

Дети

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка:

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Не одна я в домике была, а с подружками.

Матрёшка:

Отдаёт  матрёшку воспитателю.

Воспитатель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы их видите?

Дети.

Нужно матрёшку открыть и подружек достать.

Матрёшка открывает матрёшек и расставляет их на стол.

Матрёшка:

Ребята, я вам немного расскажу об истории русской матрёшки.

Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь её, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья, четвертая, пятая. Очень понравилась такая игрушка  русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки  яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Матрёшка:

Давайте их внимательно рассмотрим. Особенности росписи этой игрушки в том, что весь фартук занимают букеты цветов. А какие цвета?

Дети

Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель:

Правильно вы заметили.

Матрёшка:

Ну, ребята не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Из детей выбирают 3- х матрёшек. Завязывают на голове платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети.

Исполняют танец под музыку Ю. Слонова «Весёлые матрёшки»

(выставляют ногу на пятку, притопы двумя ногами, хлопки  в ладоши)

Воспитатель:

Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть!

Дети играют на музыкальных инструментах

Воспитатель под волшебную музыку говорит слова.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Сейчас начнутся чудеса!

Матрёшка:

Ребята, а со мной пришла ещё одна моя подружка, которая попросила украсить красивыми цветами её сарафан.

Дети.

Украсим

Дети усаживаются за столы, на которых лежит заготовка плоскостной матрёшки. А изготавливать мы их будем с помощью цветной бумаги, будем украшать матрёшку цветами.

Воспитатель:

Ребята, какого размера  цветочки?

Дети.

Большого и маленького

Дети приступают к работе.

Звучит русская мелодия дети с воспитателем и матрёшкой изготавливают плоскостные матрёшки.

 

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам милые ребятки хочется плясать?

Дети танцуют танец «Ай да» музыка В.Верховинца

 

Воспитатель:

Понравилось вам в гостях у Матрёшки?

Дети

Да!

Воспитатель:

Давайте скажем волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она принимала нас у себя в гостях. Какое это слово?

Дети

Спасибо!

Матрёшка:

Ну, а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети:

До свиданья!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте. Поехали!!! 

 

Под музыку песни «Паровоз» дети покидают зал.

назад

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×