Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим
Проект «В гости к сказке»

Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопостав­ление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно­нравственного развития ребенка, ко­торое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое пред­назначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трак­товка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

 

.

Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Роль родителей в реализации проекта: чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, участие в выставке «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта .

3. Подбор русских народных, авторских сказок.

4.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дата

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

       

 

 

 

 

речевое развитие

 

 

 

 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» 

 

 Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.

         

 

речевое развитие

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Слушание сказки”Золушка»

Лепка по сказочному сюжету «Ёжики»

Рисование по сказке «Золушка»(платье для золушки,туфелька для золушки)

 Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

 

Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь. 

 

Художественно-эстетическое развитие

 .Рассказывание сказки «Колобок» с просмотром презентации.(старая сказка на новый лад)

Дети знают сказку,могут самостоятельно по картинкам её рассказать.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Раскрашивание готовых форм по сказке «Колобок»

Дети аккуратно закрашивают .Сделана своими руками книга-раскраска.

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

 Животные в сказках (рисование).

 

 

 Выставка детских работ.

 

       

 

речевое развитие

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Просмотр презентации- викторины «Угадай сказку»

Выставка детских работ.

Дети закрепили полученные знания о сказках

Вечернее время

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т.д.

 

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»

Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.

Подвиж. игры « Теремок», «Колобок», «У медведя во бору»

Подбор дидактических игр по данной теме.

 

 Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Оформление выставки детского творчества

Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

 

- Выставка «Моя любимая сказка»

- Консультация для родителей «СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»

Подготовка печатной информации;

оформление папки-передвижки.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

Дети познакомились со сказками .

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×