![](../fayli/repa_w480_h444.jpg)
Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
.
Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Роль родителей в реализации проекта: чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, участие в выставке «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Информирование участников о цели проекта .
3. Подбор русских народных, авторских сказок.
4.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Дата |
Основные направления развития |
Формы и методы работы |
Результаты |
|
речевое развитие
|
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
|
Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам. |
|
речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие |
Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Слушание сказки”Золушка» Лепка по сказочному сюжету «Ёжики» Рисование по сказке «Золушка»(платье для золушки,туфелька для золушки) |
Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
.Рассказывание сказки «Колобок» с просмотром презентации.(старая сказка на новый лад) |
Дети знают сказку,могут самостоятельно по картинкам её рассказать. |
Художественно-эстетическое развитие. |
Раскрашивание готовых форм по сказке «Колобок» |
Дети аккуратно закрашивают .Сделана своими руками книга-раскраска. |
|
|
Художественно-эстетическое развитие речевое развитие |
Животные в сказках (рисование).
|
Выставка детских работ.
|
|
речевое развитие |
Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». Просмотр презентации- викторины «Угадай сказку» |
Выставка детских работ. Дети закрепили полученные знания о сказках |
Вечернее время |
Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д. Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои» Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам. Подвиж. игры « Теремок», «Колобок», «У медведя во бору» |
Подбор дидактических игр по данной теме.
Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Оформление выставки детского творчества Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры. |
В течении тематической недели |
Работа с родителями. |
- Выставка «Моя любимая сказка» - Консультация для родителей «СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА» Памятка для родителей: «Читаем сказки» |
Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки. |
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
Дети познакомились со сказками .
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.