Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года)
« Айболит и другие сказки К.И.Чуковского»
Актуальность. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
5. Развивать воображение.
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.
План реализации проекта
№ |
Содержание дела |
Сроки и место реализации |
Ответственные |
Результат |
1 этап – подготовительный |
||||
1 |
Информирование родителей |
Октябрь1неделя |
Воспитатели |
Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта |
Октябрь2неделя |
Воспитатели |
Просвещение родителей |
3 |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых |
Октябрь2неделя |
Воспитатели Родители |
Просмотр мультфильмов па сказкам К.И.Чуковского |
2 этап – основной |
||||
4 |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского |
Ежедневно |
Воспитатели |
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского |
5 |
Оформление книжного уголка |
Ноябрь2неделя |
Воспитатели |
Обогащение книжного уголка |
6 |
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» |
Ежедневно |
Воспитатели |
Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
7 |
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») |
Ежедневно |
Воспитатели |
Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
8 |
Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) |
Ноябрь2-3неделя |
Развитие фантазии, образного мышления. |
|
3 этап – заключительный |
||||
9 |
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» |
Ноябрь4неделя |
Воспитатели Родители, дети
|
Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
10 |
Презентация проекта |
Ноябрь4неделя |
воспитатели |
» |
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.