Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

                         дошкольного образования

 

     3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования

к   психолого-педагогическим,   кадровым,       материально-техническим и

финансовым  условиям  реализации  Программы,  а  также  к     развивающей

предметно-пространственной среде.

     Условия  реализации  Программы  должны  обеспечивать     полноценное

развитие личности детей во всех  основных  образовательных    областях, а

именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого,

художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне

их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе

и к другим людям.

     Указанные требования направлены  на  создание  социальной   ситуации

развития для  участников  образовательных  отношений,  включая   создание

образовательной среды, которая:

     1) гарантирует  охрану  и  укрепление  физического  и   психического

здоровья детей;

     2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

     3)   способствует   профессиональному   развитию      педагогических

работников;

     4)  создаёт  условия  для  развивающего  вариативного    дошкольного

образования;

     5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

     6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности.

     3.2.  Требования  к  психолого-педагогическим  условиям   реализации

основной образовательной программы дошкольного образования.

     3.2.1. Для успешной реализации  Программы  должны  быть   обеспечены

следующие психолого-педагогические условия:

     1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование

и поддержка  их  положительной  самооценки,  уверенности  в   собственных

возможностях и способностях;

     2) использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов

работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным

особенностям  (недопустимость  как  искусственного  ускорения,    так   и

искусственного замедления развития детей);

     3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия

взрослых с детьми, ориентированного на интересы  и  возможности   каждого

ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

     4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного   отношения

детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в  разных   видах

деятельности;

     5) поддержка инициативы и самостоятельности детей  в   специфических

для них видах деятельности;

     6)  возможность  выбора  детьми  материалов,   видов     активности,

участников совместной деятельности и общения;

     7) защита детей от всех форм физического и психического насилия*(5);

     8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,

охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в

образовательную деятельность.

     3.2.2. Для получения без  дискриминации  качественного   образования

детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  создаются   необходимые

условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной

адаптации, оказания ранней коррекционной помощи  на  основе   специальных

психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для  этих   детей

языков, методов, способов общения  и  условий,  в  максимальной   степени

способствующих получению дошкольного образования,  а  также   социальному

развитию этих детей, в том числе  посредством  организации   инклюзивного

образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

     3.2.3.  При  реализации   Программы   может       проводиться оценка

индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим

работником в рамках педагогической диагностики  (оценки   индивидуального

развития детей дошкольного возраста, связанной с  оценкой   эффективности

педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

     Результаты   педагогической   диагностики   (мониторинга)   могут

использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

     1) индивидуализации образования (в  том  числе  поддержки   ребёнка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции

особенностей его развития);

     2) оптимизации работы с группой детей.

     При необходимости используется психологическая диагностика развития

детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей

детей),    которую     проводят     квалифицированные     специалисты

(педагоги-психологи, психологи).

     Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только   с

согласия его родителей (законных представителей).

     Результаты психологической  диагностики  могут  использоваться   для

решения   задач   психологического    сопровождения    и    проведения

квалифицированной коррекции развития детей.

     3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учётом возраста детей, их

состояния здоровья, специфики Программы.

     3.2.5.  Условия,  необходимые  для  создания  социальной    ситуации

развития  детей,  соответствующей   специфике   дошкольного     возраста,

предполагают:

     1) обеспечение эмоционального благополучия через:

     непосредственное общение с каждым ребёнком;

     уважительное  отношение  к  каждому  ребенку,  к  его     чувствам и

потребностям;

     2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

     создание  условий  для  свободного  выбора  детьми     деятельности,

участников совместной деятельности;

     создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств

и мыслей;

     недирективную  помощь  детям,  поддержку  детской       инициативы и

самостоятельности    в    разных    видах          деятельности (игровой,

исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

     3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

     создание условий для позитивных, доброжелательных  отношений   между

детьми, в том  числе  принадлежащими  к  разным   национально-культурным,

религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные   (в

том числе ограниченные) возможности здоровья;

     развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих   разрешать

конфликтные ситуации со сверстниками;

     развитие умения детей работать в группе сверстников;

     4)    построение    вариативного    развивающего        образования,

ориентированного  на  уровень  развития,  проявляющийся  у      ребенка в

совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не

актуализирующийся  в  его  индивидуальной  деятельности  (далее    – зона

ближайшего развития каждого ребенка), через:

     создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

     организацию видов деятельности, способствующих  развитию   мышления,

речи,  общения,  воображения  и   детского   творчества,     личностного,

физического и художественно-эстетического развития детей;

     поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового

времени и пространства;

     оценку индивидуального развития детей.

     5)  взаимодействие  с  родителями  (законными    представителями) по

вопросам  образования  ребёнка,  непосредственного  вовлечения   их   в

образовательную  деятельность,  в  том   числе   посредством     создания

образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления

потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

     3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы

условия для:

     1)  профессионального  развития   педагогических   и     руководящих

работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

     2) консультативной поддержки педагогических работников и   родителей

(законных представителей) по  вопросам  образования  и  охраны   здоровья

детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

     3) организационно-методического сопровождения  процесса   реализации

Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

     3.2.7.  Для  коррекционной  работы  с   детьми   с     ограниченными

возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми

в Группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в

соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных

коррекционных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение   особых

образовательных  потребностей  детей  с   ограниченными     возможностями

здоровья.

     При создании условий для работы с  детьми-инвалидами,   осваивающими

Программу,  должна  учитываться  индивидуальная  программа   реабилитации

ребенка-инвалида.

     3.2.8. Организация должна создавать возможности:

     1)  для  предоставления  информации  о  Программе  семье    и   всем

заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность,  а

также широкой общественности;

     2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих

реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

     3) для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей

вопросов, связанных с реализацией Программы.

     3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен

соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН

2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству,

содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных

организаций",  утвержденным  постановлением  Главного    государственного

санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26

(зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая

2013 г., регистрационный N 28564).

     3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

     3.3.1. Развивающая  предметно-пространственная  среда   обеспечивает

максимальную  реализацию   образовательного   потенциала     пространства

Организации, Группы, а также территории, прилегающей к  Организации   или

находящейся  на  небольшом  удалении,  приспособленной  для    реализации

Программы (далее – участок), материалов, оборудования  и  инвентаря   для

развития детей  дошкольного  возраста  в  соответствии  с   особенностями

каждого возрастного  этапа,  охраны  и  укрепления  их  здоровья,  учёта

особенностей и коррекции недостатков их развития.

     3.3.2.   Развивающая   предметно-пространственная   среда   должна

обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в   том

числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей,

а также возможности для уединения.

     3.3.3.   Развивающая   предметно-пространственная   среда   должна

обеспечивать:

     реализацию различных образовательных программ;

     в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него

условия;

     учёт  национально-культурных,  климатических  условий,  в    которых

осуществляется образовательная деятельность;

     учёт возрастных особенностей детей.

     3.3.4. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть

содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной.

     1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям

детей и содержанию Программы.

     Образовательное  пространство  должно  быть  оснащено     средствами

обучения и  воспитания  (в  том  числе  техническими),   соответствующими

материалами, в том числе расходным игровым, спортивным,   оздоровительным

оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

     Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,

оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

     игровую, познавательную, исследовательскую и творческую   активность

всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в

том числе с песком и водой);

     двигательную активность, в том  числе  развитие  крупной  и   мелкой

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

     эмоциональное   благополучие   детей    во          взаимодействии с

предметно-пространственным окружением;

     возможность самовыражения детей.

     Для  детей  младенческого  и  раннего   возраста     образовательное

пространство должно предоставлять необходимые и достаточные   возможности

для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

     2)  Трансформируемость   пространства   предполагает     возможность

изменений   предметно-пространственной   среды   в         зависимости от

образовательной  ситуации,  в  том  числе  от  меняющихся     интересов и

возможностей детей;

     3) Полифункциональность материалов предполагает:

     возможность  разнообразного  использования  различных   составляющих

предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и

т.д.;

     наличие в Организации или Группе полифункциональных (не   обладающих

жёстко  закреплённым  способом  употребления)  предметов,  в  том  числе

природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской

активности (в том числе  в  качестве  предметов-заместителей  в   детской

игре).

     4) Вариативность среды предполагает:

     наличие в Организации или Группе различных пространств  (для   игры,

конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,

игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

     периодическую  сменяемость  игрового  материала,  появление    новых

предметов,  стимулирующих  игровую,  двигательную,       познавательную и

исследовательскую активность детей.

     5) Доступность среды предполагает:

     доступность для воспитанников, в том числе  детей  с   ограниченными

возможностями  здоровья  и   детей-инвалидов,   всех       помещений, где

осуществляется образовательная деятельность;

     свободный  доступ  детей,  в  том  числе  детей  с     ограниченными

возможностями  здоровья,  к  играм,  игрушкам,  материалам,     пособиям,

обеспечивающим все основные виды детской активности;

     исправность и сохранность материалов и оборудования.

     6)  Безопасность  предметно-пространственной  среды     предполагает

соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению  надёжности   и

безопасности их использования.

     3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства  обучения,   в

том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные),

игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые

для реализации Программы.

     3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

     3.4.1.   Реализация   Программы   обеспечивается       руководящими,

педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными

работниками Организации. В реализации Программы могут также   участвовать

научные работники Организации. Иные работники Организации, в  том   числе

осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану  жизни   и

здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.

     Квалификация  педагогических  и  учебно-вспомогательных   работников

должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в

Едином   квалификационном   справочнике   должностей       руководителей,

специалистов  и  служащих,  раздел   "Квалификационные     характеристики

должностей работников образования", утверждённом  приказом   Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа

2010 г.  N 761н  (зарегистрирован  Министерством   юстиции     Российской

Федерации 6 октября 2010 г.,  регистрационный  N 18638),  с   изменениями

внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального   развития

Российской  Федерации  от  31  мая  2011 г.   N 448н     (зарегистрирован

Министерством   юстиции   Российской   Федерации   1        июля 2011 г.,

регистрационный N 21240).

     Должностной  состав  и  количество  работников,      необходимых для

реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями   и

задачами, а также особенностями развития детей.

     Необходимым условием качественной реализации Программы является   ее

непрерывное  сопровождение  педагогическими  и    учебно-вспомогательными

работниками в течение всего времени ее реализации в  Организации  или  в

Группе.

     3.4.2.  Педагогические  работники,  реализующие  Программу,   должны

обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  создания   условия

развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

     3.4.3. При работе в Группах для детей с ограниченными   возможностям

здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены   должности

педагогических  работников,  имеющих  соответствующую  квалификацию  для

работы с данными ограничениями здоровья детей, в том  числе   ассистентов

(помощников),  оказывающих  детям  необходимую  помощь.     Рекомендуется

предусматривать должности соответствующих педагогических работников   для

каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

     3.4.4. При организации инклюзивного образования:

     при включении в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья к

реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические

работники, имеющие соответствующую квалификацию  для  работы  с   данными

ограничениями здоровья детей. Рекомендуется  привлекать   соответствующих

педагогических работников для  каждой  Группы,  в  которой   организовано

инклюзивное образование;

     при включении в Группу иных категорий  детей,  имеющих   специальные

образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной

ситуации*(6),  могут  быть  привлечены  дополнительные     педагогические

работники, имеющие соответствующую квалификацию.

     3.5.  Требования  к  материально-техническим  условиям    реализации

основной образовательной программы дошкольного образования.

     3.5.1. Требования  к  материально-техническим  условиям   реализации

Программы включают:

     1)     требования,     определяемые     в     соответствии     с

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

     2) требования, определяемые в  соответствии  с  правилами   пожарной

безопасности;

     3) требования к средствам обучения и воспитания  в  соответствии  с

возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

     4) оснащенность  помещений  развивающей   предметно-пространственной

средой;

     5)  требования  к  материально-техническому  обеспечению   программы

(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

     3.6.  Требования  к  финансовым   условиям   реализации     основной

образовательной программы дошкольного образования.

     3.6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение

гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за   счёт

средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в

государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется   на

основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на

получение  общедоступного  и   бесплатного   дошкольного     образования,

определяемых  органами  государственной  власти  субъектов     Российской

Федерации,  обеспечивающих  реализацию  Программы  в      соответствии со

Стандартом.

     3.6.2. Финансовые условия реализации Программы должны:

     1)  обеспечивать  возможность  выполнения  требований    Стандарта к

условиям реализации и структуре Программы;

     2) обеспечивать реализацию обязательной части  Программы  и   части,

формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность

индивидуальных траекторий развития детей;

     3) отражать структуру и объём расходов, необходимых для   реализации

Программы, а также механизм их формирования.

     3.6.3.   Финансирование   реализации   образовательной     программы

дошкольного образования  должно  осуществляться  в  объеме   определяемых

органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов

обеспечения  государственных  гарантий  реализации  прав  на    получение

общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы

определяются в соответствии со Стандартом, с  учётом  типа   Организации,

специальных  условий  получения  образования  детьми  с     ограниченными

возможностями здоровья (специальные условия  образования  -   специальные

образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные

пособия,  дидактические  и  наглядные  материалы,  технические   средства

обучения   коллективного   и   индивидуального   пользования   (включая

специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации

образовательных  программ,  адаптация  образовательных       учреждений и

прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с

ограниченными   возможностями   здоровья,   а   также     педагогические,

психолого-педагогические,  медицинские,  социальные  и   иные     услуги,

обеспечивающие  адаптивную  среду  образования  и  безбарьерную   среду

жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с

ограниченными   возможностями   здоровья   затруднено),       обеспечения

дополнительного профессионального образования педагогических работников,

обеспечения безопасных условий обучения и  воспитания,  охраны   здоровья

детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения  и   иных

особенностей образовательной деятельности, и должен быть  достаточным   и

необходимым для осуществления Организацией:

     расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;

     расходов  на  средства  обучения  и  воспитания,     соответствующие

материалы, в  том  числе  приобретение  учебных  изданий  в    бумажном и

электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видео-материалов, в

том  числе  материалов,  оборудования,  спецодежды,  игр   и     игрушек,

электронных образовательных ресурсов, необходимых для  организации   всех

видов     учебной     деятельности     и             создания развивающей

предметно-пространственной среды, в том числе специальных  для  детей  с

ограниченными       возможностями       здоровья.       Развивающая

предметно-пространственная  среда  -   часть   образовательной   среды,

представленная  специально  организованным  пространством   (помещениями,

участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем  для   развития

детей  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  особенностями   каждого

возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и

коррекции   недостатков   их   развития,   приобретение       обновляемых

образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки   на

актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение

деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного

оборудования, инвентаря, оплату  услуг  связи,  в  том  числе   расходов,

связанных  с  подключением  к  информационно-телекоммуникационной    сети

Интернет;

     расходов, связанных с дополнительным профессиональным   образованием

руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

     иных расходов, связанных с реализацией  и  обеспечением   реализации

Программы.

 

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

                         дошкольного образования

 

     4.1.  Требования  Стандарта  к  результатам   освоения     Программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,   которые

представляют  собой  социально-нормативные  возрастные     характеристики

возможных достижений ребёнка  на  этапе  завершения  уровня   дошкольного

образования.  Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,    пластичность

развития  ребёнка,  высокий  разброс  вариантов   его       развития, его

непосредственность и непроизвольность), а  также  системные   особенности

дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования

в  Российской  Федерации,  отсутствие  возможности   вменения     ребёнку

какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования

от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений   и

обусловливают   необходимость   определения    результатов    освоения

образовательной программы в виде целевых ориентиров.

     4.2.  Целевые  ориентиры  дошкольного   образования     определяются

независимо от форм  реализации  Программы,  а  также  от  её   характера,

особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

     4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,  в   том

числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга),  и  не   являются

основанием для их формального сравнения с реальными достижениями   детей.

Они не являются основой объективной  оценки  соответствия   установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки детей*(7). Освоение

Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и

итоговой аттестации воспитанников*(8).

     4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:

     а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с

учётом целей дошкольного образования, общих для  всего   образовательного

пространства Российской Федерации;

     б) решения задач:

     формирования Программы;

     анализа профессиональной деятельности;

     взаимодействия с семьями;

     в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев

до 8 лет;

     г)   информирования   родителей   (законных        представителей) и

общественности относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для

всего образовательного пространства Российской Федерации.

     4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием

при решении управленческих задач, включая:

     аттестацию педагогических кадров;

     оценку качества образования;

     оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в

том числе в рамках мониторинга (в том  числе  в  форме    тестирования, с

использованием методов,  основанных  на  наблюдении,  или  иных   методов

измерения результативности детей);

     оценку  выполнения   муниципального   (государственного)     задания

посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

     распределение  стимулирующего  фонда   оплаты   труда     работников

Организации.

     4.6.  К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования     относятся

следующие  социально-нормативные  возрастные  характеристики    возможных

достижений ребёнка:

     Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

     ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с

ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

     использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные

действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша

и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками

самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и

игровом поведении;

     владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с

вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих

предметов и игрушек;

     стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях

и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия

взрослого;

     проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и

подражает им;

     проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию

картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально  откликается   на

различные произведения культуры и искусства;

     у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные

виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

     ребёнок овладевает основными  культурными  способами   деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности   -

игре,    общении,    познавательно-исследовательской        деятельности,

конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по

совместной деятельности;

     ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к    миру, к

разным видам труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает   чувством

собственного достоинства;  активно  взаимодействует  со    сверстниками и

взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен    договариваться,

учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и   радоваться

успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в  том  числе   чувство

веры в себя, старается разрешать конфликты;

     ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных

видах деятельности, и прежде  всего  в  игре;  ребёнок  владеет   разными

формами и видами игры, различает условную  и  реальную  ситуации,   умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам;

     ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь  для  выражения  своих   мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в  ситуации   общения,

может выделять  звуки  в  словах,  у  ребёнка  складываются   предпосылки

грамотности;

     у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и

управлять ими;

     ребёнок способен к  волевым  усилиям,  может  следовать   социальным

нормам  поведения  и  правилам  в   разных   видах       деятельности, во

взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,  может  соблюдать   правила

безопасного поведения и личной гигиены;

     ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы    взрослым и

сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,     пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает  начальными  знаниями  о

себе, о природном и социальном  мире,  в  котором  он  живёт;    знаком с

произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями

из области живой природы, естествознания, математики,  истории  и   т.п.;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания

и умения в различных видах деятельности.

     4.7.   Целевые   ориентиры   Программы   выступают       основаниями

преемственности  дошкольного  и  начального  общего      образования. При

соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие   целевые

ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста

предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного

образования.

     4.8. В случае  если  Программа  не  охватывает  старший   дошкольный

возраст, то данные Требования должны  рассматриваться  как   долгосрочные

ориентиры,  а  непосредственные  целевые  ориентиры  освоения   Программы

воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.

 

______________________________

     *(1)   Российская   газета,   25   декабря         1993 г.; Собрание

законодательства Российской Федерации 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.

     *(2) Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI.

     *(3) Часть 6 статьи 12 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.

N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,

ст. 2326).

     *(4)  При  круглосуточном  пребывании  детей  в  Группе   реализация

программы осуществляется не  более  14  часов  с  учетом  режима  дня  и

возрастных категорий детей.

     *(5) Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона  от  29   декабря

2012 г. N 273-Ф3  "Об  образовании  в  Российской  Федерации"   (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,

ст. 2326).

     *(6) Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. .N 124-ФЗ   "Об

основных  гарантиях  прав  ребёнка  в  Российской  Федерации"   (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35,

ст. 3607; N 52,  ст. 5274;  2007,  N 27,  ст. 3213,  3215;  2009,  N 18,

ст. 2151; N 51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).

     *(7) С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29

декабря  2012 г.  N 273-Ф3  "Об  образовании  в  Российской    Федерации"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,  N 53,   ст. 7598;

2013, N 19, ст. 2326).

     *(8) Часть 2 статьи 64 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.

N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,

ст. 2326).

[1] [2] [3]

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×