Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Непосредственная образовательная деятельность
 

ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ                                                                                                                                                                                                                                                         

В группе раннего возраста

Цель:  Формирование у детей представление о новом изобразительном материале.

 Задачи:                                                            

Художественно- творческая деятельность: познакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;

Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат дошкольников; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук

Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.

    

Ход занятия:

         :  Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?

- Круглый

-Тимур, какой шарик?

- Круглый

- Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?

- Твердый.

-Лиза, какой шарик у тебя,?

- Твердый.

-Дима, а какого цвета у тебя шарик,?

- Красный.

- Максим,а у тебя,?

- Синий.

- Сколько у тебя шариков, Тимур, а у тебя,Даша?

- Один.

- А у всех нас сколько шариков?

-  Много.

- Давайте сложим шарики в корзинку и пойдём поищем, кто же их рассыпал.

 Мы идем, идем, идем,

Кого-нибудь сейчас найдем!

Из-за дверей выходит Петрушка, в руках у него воздушные шарики.

- Кто это, ребятки?

 

Я веселая игрушка

А зовут  меня……Петрушка!

 

- Давайте поздороваемся с Петрушкой Настя поздоровайся с Петрушкой.Лиза, скажи Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

-  Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем.

- Проводится игра « Спрячь шарик»

Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)

- Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принес показать нам свой портрет.

Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.

- Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

- Петрушка.

- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц и шаров.)

-Давайте поможем  Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть сухой бассеин. А что у него внутри? Что это, ребята?

- Горох.(делают массаж рук  горохом)

- А давайте мы поищем среди гороха, может в нем что-то спрятано?

Дети находят в горохе цветные крышечки и шары. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?

- Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: какого цвета ты прикрепил шарик? Какого цвета пуговицы?)

- Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем).

-Дети спросите у Петрушки, что он больше всего любит?

-Я люблю конфеты, варенье, а больше всего люблю печенье.

Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)

- Дети, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?

- Мягкое.

- Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досочку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)

Во время лепки воспитатель проводит беседу о том, что мама дома им печёт.

-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки  с изюмом ).

- Посмотрите, что это? (показывает изюм)

- Изюм Настя, что это?

- Изюм.

- Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)

-Дима, какой изюм?

- Сладкий.

-Максим, какой изюм?

- Вкусный.

- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?

- Много.

- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)

- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так.

Ребята, а пока печенье ещё печётся, давайте с вами  споём песенку «Пирожки»

    ( дети исполняют песню)

 Молодцы.

- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес?

- Шарики.

- Как мы играли с Петрушкой?

- Прятали шарики от него.

- А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?

- Воздушные  шары.

- Что мы прикручивали на костюм Петрушке?

- Крышечки.

- Что мы приготовили Петрушке на угощение?

- Печенье.

- С чем печенье?

- С изюмом.

- Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).

 -Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?

- Много.

- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята угощаются печеньем сами и угощают  гостей. Петрушка говорит, что ему пора уходить. Петрушка говорит спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)

назад 

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×