Непосредственная образовательная деятельность по театрализации
II младшая группа.
«Путешествие со Степашкой»
Цель: Создать условия для развития эмоциональных и творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Развивать умение сохранять положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности и проявлять сочувствие к персонажам литературных произведений (социализация, познание)
2.Формировать умение передвигать фигурки настольного театра и передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов
( социализация и познание)
Материал: Куклы – Степашка, Колобок, клубок ниток, колокольчик, фигурки настольного театра «Колобок».
Ход занятия:
Степашка: Здравствуйте! Куда я попал? (В д/с). Ой, как здорово!!! Давайте с вами познакомимся. Вас так много, мне поможет волшебный клубочек вас всех запомнить.
Игра «Путанка».
В-ль: Вот так, Степашка нас всех связал волшебной нитью. А ещё у Степашки есть волшебный колокольчик, который нам поможет в кого нибудь превратится.
1. – Колокольчик, позвени, нас в зайчишек преврати! А зайчики бывают какие? трусливые – вот такие, бывают весёлые, шустрые….
На лесной лужайке
Танцевали зайки,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… Наверное, почуяли волка. А кто может показать как зайцы дрожат?
2. – Колокольчик, позвени, нас в волка преврати! А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…
Серый волк – зубами щёлк,
По лесу рыщет, добычу ищет!
3. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати! Лисички какие? Хитрые, увёртливые, быстрые, хвастливые…. Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Удивительной красоты!
4. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати! Мы медведи – какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые, ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт!
- Вы дети молодцы, вот и Степашке понравилось ваше перевоплощение! И он приглашает нас дальше – ты катись, катись, клубок, прямо во лесок!
- Мы на лесной лужайке. А кто это? (Колобок) Посмотрите, какой он? (Красивый, весёлый, румяный). Колобок, скажи пожалуйста, куда ты идёшь?
Колобок: Да я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. Вот иду дальше.
- Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.
Колобок: Это ещё почему?
Дети: Ты повстречаешь лису, и она тебя съест.
- Но ты не огорчайся, дети тебе помогут. У нас есть корзиночка с пирогами , ты возьми её и когда тебе встретится лиса угости пирожками и она тебя не обидит. Ну а мы с вами, ребята, отправимся дальше с помощью волшебного клубочка. Ты катись, катись, клубок, прямо в сказку на порог! Ребята, а вы хотите поиграть в сказку? Садитесь за столы будем играть.
Отгадайте загадки:
- Покатился по дорожке, но попал он не в лукошко, а лисичке на носок, кто он, дети? (Колобок). Иди, Оля, будешь колобком.
- Не бродите по лесу, встретите вы там…(Лису). Иди, Настя, будешь лисой.
- К нам пришла опять беда, потеряли Колобка. Нам ведь очень много лет, плачет…(Бабка), плачет… (Дед). Вероника будет бабкой, а Дима дедом.
- Кто там по лесу идёт, громко песенки поёт, под ногами гриб и шишка, это, дети, бурый… (Мишка). Иди, Максим, будешь мишкой.
- Ушки серые, большие, глазки узкие – косые, говорят, что он трусишка, а зовут его… (Зайчишка). Даша будет зайчиком.
- По лесу рыщет, добычу ищет. (Волк). А Ваня будет волком.
Итак, сказка начинается… «Колобок».
Вывод:
А с кем мы путешествовали? А что вы сегодня узнали нового?
По окончании сказки дети танцуют танец « Колобок».