Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Любим

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

 

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда

ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Сводите туда, чтобы он представлял, что это такое.

Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и

папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и

подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено

для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки,

маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много

интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с

этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти

на работу мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский

сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а

вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я

расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы

хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе

повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к

этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку",

выучить имена воспитателей и правила детского сада».

2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью

напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет сюда

ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша, что

гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

3. Поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он

будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много

новых и интересных игрушек.

4. Расскажите ему, что взрослые тети, с которыми он там

встретится, будут играть, петь и танцевать с ним, читать ему книжки,

рассказывать сказки и всегда во всем помогут.

5. Скажите, что теперь по утрам вся семья будет

отправляться на работу: папа – в свой офис, мама – в свой, старший брат

или сестра – в школу, а он – в детский сад, а после работы мама или папа

придут за ним и заберут домой.

6. Познакомьтесь с будущей воспитательницей, нянечкой.

Обязательно скажите воспитателю, а лучше оставьте ему письменную

памятку, где перечислите: нелюбимые блюда, продукты и лекарства,

вызывающие аллергию; прививки, от которых у ребенка медицинский

отвод; номера телефонов для связи с вами в экстренных случаях. 58

 

7. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада:

что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем

подробнее будет ваш рассказ – тем спокойнее и увереннее будет

чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у

малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда

складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет

делать после обеда. Вопросами такого рода Вы сможете

проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность

событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что

ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", – он

чувствует себя увереннее.

8. Постепенно, в течение лета, подстраивайте режим дня

ребенка к режиму дня в детском саду, особенно если это касается раннего

вставания – не позднее восьми часов утра. После обеда ваш малыш

должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с

игрушкой. Подготовиться ко сну следует не позднее 21 часа.

9. Полезно научить пользоваться горшком. Отучить его от

еды из бутылочки с соской. Постарайтесь научить малыша

самостоятельно есть ложкой и пить из чашки.

10. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут

возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он

сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты

захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и

воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом

воспитателю".

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его

первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет

много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете

сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем

детям, поэтому тебе придется немного подождать".

11. Научите ребенка знакомиться с другими детьми,

обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою

очередь, предлагать игрушки другим детям.

12. Приготовьте вместе с ребёнком "радостную

коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие

игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и,

уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные

салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками

и т.д.

13. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми.

Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. 59

 

Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего

ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут

ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми,

тем легче будет вашему ребенку.

14. Вводить ребёнка в новую ситуацию надо постепенно. В

первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите

сразу. А, расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как

правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым

условиям.

15. Когда ваш сын или дочь впервые отправятся в сад, не

забудьте дать ему с собой свою игрушку: привычная теплая вещь,

пахнущая домом, будет действовать на малыша успокаивающе, это для

него частичка дома, частичка безопасности.

16. Не забудьте так распланировать свое время, чтобы

полностью освободить себе первые пару недель, чтобы со своей стороны

помочь ребенку плавно пройти адаптацию в садике.

17. На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу

тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о

садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное – не бойтесь слез

ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте

ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут

сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок

уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше

доверить папе отвести ребенка в садик.

18. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации

ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное

общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Помните, что детский сад – это первый шаг в общество, импульс к

развитию знаний ребенка о поведении в обществ

назад

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×